Вампир (вурдалак, носферат). -- Мертвяк, что в могиле своей лежать спокойно не желает. Ночью вылазит, да кровушку людскую пьет, собака такая! Могет в мышу летучую обратиться, да на крылах без шуму и шороху летать. Могет туманом стать, да сквозь щель какую в дом просочиться. Без крови жить никак не способен, потому с великою жаждою за людями охотится. Убить его обратно можно серебром, коего он боится ужасно. Колом осиновым тако же неплохо стервь эту проткнуть, покуда днем он в могиле своей отлеживается. Ибо солнышка вампиры не выносят - в момент в пыль обращаются. Можно башку евонную заступом отрубить. А ежели себя хочешь уберечь - чесноку наешься, да на шею повесь - не тронет вомпер - то. А ежели кого эта сук... сволочь укусит - тот умрет обязательно и сам вампиром сделается. Коли захочет вампир в дом твой под видом человека какого зайти - нету лучше средства, чем зеркало, дабы увидеть истинное нутро евонное, ибо нету у его отражения. Тут - то и надобно стервь енту укокошить серебром али колышком. Но советуем - зовите ведьмака незамедлительно. Ибо вомпер силен и быстр нечеловечески - токмо другой нелюдь с ним справиться и в состоянии.
Василиск(Регулус) -- Страховидло самое наиопаснейшее. Поболе даже, нежели дракон. Потому как дракон для жертвы умертвления должон на нее дыхнуть. Василиску же достанет лишь глянуть на кого - тот немедля в камень и обратится и помрет от энтого. Василиск - король надо гадами всеми, ибо корона на ем златая и крылы. А крылы ему и не надобны вовсе, потому как не летучий он вовсе. И одолеть его никоим образом нет возможности. Разве что только зеркалом. Ибо взглянет гад на себя, да сам в камень и обратится. Дурак потому как, хоть и король.
Еще ласка могет василиска изничтожить, горло ему перегрызть. Но сама опосля того и помрет. Живет василиск в местах глухих да диких - в пещерах каких, либо пустнынях. И в глуши какой не шляться есть лучшая от его защита, да и чего человек честный в местах подобных делать могет, чего он там забыл?
Выворотка (выверна, вайверн). -- Тварь навроде дракона, только помельче будет. Лап передних не имеет, заместо них - крылы широкие. Крылами оными выворотка хлопает и по воздуху от этого летает. Дых ее зело смердящий и ядовитый, зубы ейные острые, а когти длинные. Тако же хвостом могет вдарить - с ного сбить, кольчужку проломить и даже внутре чего-нить - кости, к примеру. Шустрая, стервь, да быстрая - убежать от ней могет и не получиться. Чешуя крепкая, что твой щит - топором ее можно, либо мечом ведьмачьим токмо и проломить.
Гравейр - разновидность гулей. Он очень похож на гуля, но гораздо крупнее. Отличают его также три костяных гребня на черепе. Остальное - как у любого трупоеда. Когти короткие и тупые, пригодные для разгребания могил, для рытья земли. Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир. Как следует провонявшее сало для грайвера - деликатес...
К счастью, грайверы встречаются довольно редко, потому что это крайне опасные сук... М-да. Малейшее повреждение при схватке с грайвером кончается заражением трупным ядом. Поэтому, борясь с грайвером, нельзя приближаться к поганцу вплотную. Надо всегда держать дистанцию, а удар наносить с наскока.
У грайверов, гулей и других чудовищ из этой группы нет собственной экологической ниши. Они - реликты. Убивая их, мы не нарушаем сложившихся в природе, в нашей теперешней системе связей. Эти чудовища чужды нашему миру, им здесь нет места.
Гуль - жуткое существо с мерзкой внешностью и запахом, гробокопатель и пожиратель разлагающихся останков, не гнушающийся, однако, и какой-либо свежатинкой, например, странниками из торгового каравана, забредшего в посещаемые гулями местности. Но на живых гуль нападает только, когда голоден или разъярен. Излюбленными районами проживания гулей - а значит, и особо опасными - считаются некрополи и кладбища, руины, подземелья и лабиринты, а также колодцы и оазисы в пустынях. В особо больших количествах гулей можно встретить на местах схваток, недавних побоищ.
Бороться с гулем надо серебряным мечом - серебро для него смертельно. Еще яркий свет и огонь.
Болтают, что есть и женская форма - "гуля". Эта тварь якобы способна принимать внешность прелестной девицы для того, чтобы без излишних хлопот приканчивать неосторожных. Однако, здравый смысл заставляет усомниться в существовании подобного существа, ибо сложно представить гулю симпатичной девушкой. К тому же, от сильного трупного запаха, характереного для гулей, трудно избавиться. Даже при помощи магии...
Дракон. - Ящерка переросшая, главный человеков враг. Ежели кто его узрит - не обознается. Токмо энтому посочувствовать лишь можно. Потому как кого дракон заприметит - так в момент и слопает. Ибо не помогет от него самый спорый конь, даже эльфий. А всем известно, что не быват в мире конев получшей, чем у эльфов энтих. Крылами дракон взмахнет - буря подымется, взлетит - быстрее ветра сделается. Когтем доспех самый крепкий продырявит, хвостом - щит в щепы раскрошит. И огнем пыхает - человека вмиг до костей прожарит. Чешую драконову мечом ли, копьем ли - всяко не пробить. Стрелы его, гада, не берут, копия ломаются. Так что одно сказать могем - не встречайте вы эту мерзопакость. А коли завелся дракон недалече - ведьмака али чародея кликать надобно. Нито станет гад скот жрать, да людишек - баб особливо. А в пещере драконовой великие сокровища запрятаны. Потому и польза от их бывает, ежели убить.
Мантикора - бестия зело опасная. Хоть голова и морда человечьи, но с пастию ужасной, в три ряда зубищ острых снабженной. Тело у нее львиное, бледно-желтого цвета, крылья летучей мыши и скорпионий хвост с отравленными шипами, которые мантикора может выстреливать в любом направлении.
Поселившись в одном месте, сей свирепый людоедец начинает изводить потихоньку население. На охотничьей территории мантикоры даже закованный в латы рыцарь не может чувствовать себя спокойно. Ибо летучий стервь, играючись, рыцарю-то башку вместях со шлемом оторвет, да коняке кишки выпустит.
Проголодавшись, мантикора возвращается к своей добыче - этим и следует воспользоваться охотникам. Устроив засаду, лучники могут застрелить чудище с безопасного расстояния, не подвергая жизнь опасности.
Оборотень (ликантроп, вервольф, волколак). - Тварь мерзкая, предательская. Днем средь нормальных людей таится, истинной сущности своей не обнаруживает. Ночью же, особливо при луне полной, в волка огромного оборачивается, мяса и крови человечьей жаждет. Силен неимоверно, оружие его не берет, разве что серебряное. Зело опасен, охотится, как правило близ жилья людского. Прохожего неосторожного, что из когтей оборотневых вырвется, зараза волчья снедать будет, доколе он сам в оборотня не превратится.
Упырь - Еще один бодрый упокойничек, вомперу под стать. Зубищи да когтищи отрастивший непомерные, на людей живых нападать почавший. Ночью, как луна взойдет, эта нечисть из гроба - могилы выползает. А кого встретит - порвет на кусочки меленькие, да сожрет с превеликим удовольствием. Оттого людям наука - неча по ночам бродить, дома сидеть надобно. А нажрется упырь - назад во гроб схоронится, как и не было. Потому надобно его отследить, да днем прямо в сердце колышек осиновый вогнать. И голову евонную заступом отрубить и сжечь в огне. А берутся оные - то от проклятия недоброго. Кого умелый человек проклянет, тот после смерти упырем и сделается. Так вот и жить надобно, чтобы проклятий не заслужить, со всеми в мире да согласии.